+7 (499) 490-75-09
Начать работу

Страховая группа «СОГАЗ»

11
13

Страховая группа «СОГАЗ»

О Компании

Страховая группа «СОГАЗ» основана в 1993 году и является лидером российского страхового рынка. В своей работе СОГАЗ уделяет большое внимание развитию цифровых сервисов и стремится предлагать клиентам самые современные технологические решения.

ООО «СК СОГАЗ-ЖИЗНЬ» – подразделение страховой группы «СОГАЗ», которое занимается долгосрочным видом страхования и осуществляет страхование жизни. Страховой портфель ООО «СК СОГАЗ-ЖИЗНЬ» по оценочным данным составляет более 250 000 договоров страхования.

Помимо составления договоров и заявлений на страхование, компания обязана давать развернутые письменные ответы на любые запросы и претензии, которые не относятся к договорам и заявлениям на выплату.

Как готовили документы:

В последние годы количество запросов и претензий значительно выросло, а штат юристов остался прежним. Уполномоченные сотрудники подготавливали ответы в Microsoft Word вручную и с учетом детального разбора ситуации и поиска необходимых документов весь процесс составления занимал около 10 дней.

При росте количества обращений начало кратно увеличиваться и время на составление ответа. При всё этом специфика сферы не позволяла нанимать дополнительных сотрудников, так как это повлекло бы значительные дополнительные расходы и сделало бы страховые продукты менее прибыльными.

Количество обращений росло, увеличивалась нагрузка на сотрудников, ухудшалось качество отработки обращений и повышался стресс сотрудников. Ситуация казалась патовой, но…

Как решили проблему

Проведя анализ писем сотрудники компании заметили, что подавляющая часть запросов позволяет давать стандартизированные (шаблонные) ответы.  Создание шаблонов в Word не значительно помогло, но кардинально проблему не решило — процесс поиска нужного шаблона и заполнения не особо ускорился. Поиск альтернативных решений в глобальной сети привёл к конструкторам документов и шаблонизаторам. Наиболее подходящим по функционалу и привлекательным по цене оказался Комбинатор – сервис отечественного разработчика, с 10 летним опытом автоматизации документооборота.

Специалисты Комбинатора обучили сотрудников ГК СОГАЗ процессу создания вариативных шаблонов и теперь они самостоятельно могут шаблонизировать любой документ. С помощью Комбинатора документы готовятся в полуавтоматическом режиме: сотрудник выбирает интерактивный шаблон и заполняет активные поля в анкетной части шаблона. По результатам ответов формулировки автоматически подгружаются в документ — и получается быстрый юридически корректный ответ.

Все формулировки заранее составлены самими юристами, поэтому априори правильные. А шаблонизатор  выполняет тонкую работу по автоматическому заполнению и редактуре: подбирает нужный вариант формулировок (в зависимости от выбранного варианта в анкете), грамотно расставляет падежи, указывает суммы числом и прописью, а также придерживается корпоративных стандартов.

Результаты Комбинаторизации

Сейчас 98% обращений закрываются автоматически с помощью Комбинатора, что позволило сократить нагрузку на сотрудников Юридического отдела и сроки ответов. Сроки подготовки ответов сократились с 10 (десяти) до 3 (трёх) рабочих дней с учетом разбора ситуации и поиска документов.

На данный момент ведется совместная работа по дальнейшей автоматизации подготовки ответов – бесшовная интеграция Комбинатора в учётные системы группы компаний СОГАЗ через API (программный интерфейс приложения).

Планируется дальнейшее развитие взаимодействия с Комбинатором в тех сферах, где требуются составление и заполнение однотипных документов.

 

Попробуйте работу с Комбинатором

Для заполнения данной формы включите JavaScript в браузере.
Вы можете прикрепить любой ваш документ и мы вместе с вами сделаем его "умным"